Специалисты дают алгоритм действий на тот случай, если вам досаждают рекламными звонками.
_Салоны красоты и медицинские центры — в лидерах по количеству жалоб, поступающих на них в Роскомнадзор. Третьи в списке — фирмы такси, которые заваливают клиентов рекламными СМС. И те, и другие нарушают сразу несколько законов и могут быть оштрафованы на крупную сумму._
«С начала года в Роскомнадзор по Тюменской области поступило 15 обращений на навязчивые звонки, — рассказывает начальник отдела по защите прав субъектов персональных данных ведомства Екатерина Девяткова. — Это совсем немного. Все-таки люди предпочитают просто внести телефон назойливой компании в черный список или бросить трубку, поняв, что им предлагают ненужную услугу или товар. Возможно, люди думают, что призвать к ответу звонивших непросто. Однако достаточно написать заявление, которое рассмотрят в течение месяца. Далее информация отправляется в прокуратуру, которая и наказывает нарушителя».
Привлечь компанию могут сразу по нескольким статьям. Во-первых, за нарушение закона о персональных данных. Передавать их третьим лицам нельзя, если нет письменного согласия от человека. Во-вторых, за нарушение закона о рекламе. Если вы не давали опять же письменного согласия на звонки и рассылку СМС или писем на электронную почту, компания может быть привлечена к ответственности и заплатить немаленький штраф.
«Крупные компании, которые дорожат репутацией, вряд ли будут заниматься такими вещами, — комментирует ситуацию маркетолог клиники эстетической медицины Юлия Чистякова. — У нас каждому клиенту предлагают заполнить анкету, в которой он указывает, хочет ли получать от нас новостную рассылку, и каким образом — посредством СМС или на электронную почту. Если он не хочет получать сообщения, то ставит галочку в соответствующей графе и его данные не включают в общую рассылку».
Специалисты дают алгоритм действий на тот случай, если вам досаждают рекламными звонками. Если звонящий обращается к вам по имени и предлагает услуги компании, которой вы не давали письменного согласия на использование персональных данных, то налицо нарушение закона о персональных данных и закона о рекламе. По первому факту разбирается Роскомнадзор, по второму — антимонопольная служба. Но заявление можно написать в одно из ведомств — жалобу передадут по подведомственности.
Если звонящий не называет вас по имени, предлагая услугу или товар, а также в случае, когда вам приходят рекламные СМС, то это незаконная реклама. Идите к антимонопольщикам. Еще один вариант решения любых проблем с навязчивыми звонками — обратиться в прокуратуру.